Логопедическая коррекционная работа с детьми, имеющими врожденную расщелину губы и нёба, носит индивидуальный характер и ведется непрерывно в до- и послеоперационном периоде. Роль родителей здесь чрезвычайно важна и ответственна. От того, насколько доверительно складываются отношения родителей и специалистов, зависит успешность работы. Часто родители откладывают речевые занятия до проведения операции и, тем самым, упускают благоприятные сроки становления речевой функции. Родителям необходимо знать о том, что первые три года жизни ребенка - это возраст активного речевого развития. Именно тогда восприимчивость к обучению у ребенка оптимальна и он, буквально как губка, впитывает в себя все то, что слышит в окружающем мире и чему обучают его взрослые.
Ребенок не рождается с врожденным навыком речи, он осваивает ее в процессе жизни путем имитации и подражания речи окружающих.
Поэтому наиболее важным фактором становления речи является как можно более активное общение родителей с ребенком. Мы рекомендуем начинать заниматься с ребенком с младенчества, поощряя его предречевые вокализации: гуление, лепет; обучая его адекватному взаимодействию с игрушками, предметами быта, направляя активность ребенка в русло познания и исследования. Одновременно с общим речевым развитием необходимо проводить специфические дыхательную и артикуляционную гимнастики. Программа коррекционного воздействия и становления речи опирается на онтогенетические нормы.
Услуги логопеда:
1. Консультация с полным логопедическим обследованием, заключением, рекомендациями
2. Занятия с детьми, имеющими патологию челюстно-лицевой области, в т.ч.:
- дооперационные занятия включающие: массаж, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, развитие слухового внимания, подготовку к постановке звуков
- послеоперационные занятия, помимо вышеуказанного, включают: коррекцию звукопроизношения и голосовые упражнения, устранение избыточного носового резонанса (устранение "гнусавости"); постановку речевого гололоса
3. Исправление звукопроизношения у детей с изменениями прикуса, после иссечения уздечки языка и у детей без патологии
4. Занятия при задержке речевого развития
5. Подготовка к школе, в т.ч.:
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте
Логопед: Евтехова Наталия Ивановна
Телефоны для записи: 8 (499) 246-82-58; 8 (909) 645-54-84